Главная » Воспитание детей



Темы духовно нравственного воспитания детей

Статья на тему:
Духовно-нравственное воспитание детей.

Предварительный просмотр:

Духовно-нравственное воспитание детей.

В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о духовно-нравственном, эстетическом воспитании детей. Тенденции современного мира таковы, что первое место в жизни человека занимают не духовные, а материальные ценности. Человек перестал задумываться о том, что без знаний своих корней, истории прошлого, нет, и не может быть благодатного и плодотворного будущего. Будущее – это наши дети, и именно их нужно воспитывать в духе традиций, уважения и любви к своим родным, дому и Родине.

Основы духовно-нравственного воспитания закладываются у ребёнка с рождения. Если мы обратимся к тому, как воспитывали ребёнка в православной России, то увидим, что всё нравственное в воспитании шло от дома, от семьи. Испокон века воспитание доброго нрава ребенка, развитие его способности к добродетельной жизни определялось образом жизни матери и отца. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками. Тот дух, который царит в семье, которым живут родители, близкие - люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребёнка, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребёнка.

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Задача нас, воспитателей, соединять прошлое и будущее через настоящее, обогащая личность воспитанников духовным наследием прошлого. Главная цель работы педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения - воспитание культурного, творческого гражданина, способного воспринимать, ценить, воплощать в своей жизни и жизни социума принципы добра и красоты. Работая по направлению духовно–нравственного воспитания дошкольников, мы помогаем детям найти гармонию во взаимоотношениях с другими людьми, формируем умение понять другого человека, принять его таким, какой он есть, учим жить в согласии с собой, развиваем чувство собственного достоинства.

Ребенок родился, чтобы стать разумным и добрым человеком. Любите своих детей! Именно это научит их любить других людей, делать добро и радоваться жизни.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО–НРАВСТВЕННЫХ НОРМ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (Выступление в рамках научно-практической конференции)

18.02г. в Конференц-зале храмового комплекса во имя Воскресения Христова по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Гагарина, д.17 прошла городская научно-практическая конференция «Просвещение и нравс.

Формирование духовно-нравственных чувств у детей дошкольного возраста на современном этапе.

В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целе.

«Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ, семьи и общественных организаций»

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстеригающая наше общество сегодня - в разрушении личности.

Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических.

Воспитание духовно - нравственной культуры у детей дошкольного возраста.

Нравственно - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОУ. В настоящее время эта задача актуальна и особенно трудна, т.к. в молодых семьях вопросы в.

Воспитание духовно - нравственной культуры у детей дошкольного возраста.

Нравственно - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОУ. В настоящее время эта задача актуальна и особенно трудна, т.к. в молодых семьях вопросы в.

Семинар для воспитателей Воспитание духовно-нравственных качеств у детей путем обращения к художественной литературе

Данный материал представляет собой вступительное слово старшего воспитателя на семинаре-практикуме, раскрывающий смысл поставленной темы и задачи.

Проблемы духовно-нравственного воспитания детей в семье и школе и пути их преодоления. - презентация

1 Проблемы духовно-нравственного воспитания детей в семье и школе и пути их преодоления

2 Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной (А.С. Макаренко)

3 Влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние таких факторов, как школа, средства массовой информации, улица: влияние семьи на развитие ребенка составляет 40%; средств массовой информации - 30%; школы - 20%; улицы - 10%

4 Под духовно-нравственным воспитанием мы понимаем процесс целенаправленного содействия становлению духовно-нравственной сферы ребенка, являющейся основой базовой культуры личности

5 Духовно-нравственное воспитание - развитие основных (собственно человеческих) способностей: нравственной - состоящей в различении добра и зла; эстетической, состоящей в различении прекрасного и безобразного религиозной, состоящей в различении истинного и ложного

6 80,2% респондентов в качестве основной проблемы в воспитании детей указали на ограниченность совместного времяпрепровождения родителей и детей; 55,4% опрошенных отметили значительные различия во взглядах на жизнь членов своих семей; 53% - недостаточное знание членами семьи друг друга; 53,3% - отсутствие возможности контролировать поведение детей; 45,7 % - отсутствие взаимопонимания с детьми.

7 Перед школой стоят следующие задачи: просветительская (научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми); консультативная (совместные психолого-педагогические поиски методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков); коммуникативная (обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры).

8 «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» (В.А. Сухомлинский).

Презентация на тему: Духовно-нравственное развитие и воспитание детей

Цель педсовета: Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания школьников; Корректировка подходов и технологий духовно – нравственного и патриотического воспитания школьников; Разработка содержания программы «Духовно-нравственное и патритическое воспитание школьников».

«Нравственность –Это внутренние, духовные качества,Которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.»С.И.Ожогов«Добронравный, добродетельный, благонравный, согласный с совестью, с законами правды, с достоинством человека, с долгом честного и чистого сердцем гражданина. Это человек нравственный, чистой, безукоризненной нравственности.»В.И. Даль

В Послании 2008 г. Президент выделил две основные социальные структуры, формирующие и развивающие ценностно-нормативную основу национального самосознания, — Конституцию страны и систему образования, прежде всего, общеобразовательную школу. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества

Федеральный государственныйСтандарт общего образования Фундаментальное ядро содержания образованияБазисный учебный планПримерные программы по учебным предметамКонцепция духовно-нравственного воспитания школьников

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РоссииАвторы концепции:А. Я. ДанилюкА. М. КондаковВ. А. Тишков

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее —Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации.

Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Учреждения доп. образования,культуры и спорта Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Концепция определяет: характер современного национального воспитательного идеала;цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Современный национальный воспитательный идеал—это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своейстраны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно-нравственногоразвития и воспитания Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданинаРоссии.

Система базовых национальных ценностей ПатриотизмСоциальная солидарностьГражданственностьСемьяТруд и творчествоНаукаТрадиционные российские религииИскусство и литератураПриродаЧеловечествоСодержание воспитания в школе группируется вокруг базовых национальных ценностей.

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания Нравственный пример педагога;Социально-педагогическое партнёрство ;Индивидуально-личностное развитие;интегративность программ духовно-нравственного воспитания;Социальная востребованность воспитания.

Разработка содержания программы духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников

Заключение Новая российская школа должны стать важнейшим, структурообразующим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития личности гражданина России, средоточием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз Скачать материал .

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/10/21/dukhovno-nravstvennoe-vospitanie-detey, http://www.myshared.ru/slide/221534/, http://ppt4web.ru/pedagogika/dukhovnonravstvennoe-razvitie-i-vospitanie-detejj.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Прыщи у ребенка под мышкой

Прыщи под мышками Прыщи под далее...

Нод старшего дошкольного возраста

НОД для детей далее...

Ребенка сыпь мелкими прыщами

Причины и лечение далее...

Популярные статьи