Главная » Воспитание детей



Умственное воспитание ребенка школе

Умственное воспитание детей дошкольного возраста

Ребенок дошкольного возраста стремительно формирует свою речь, накапливает определенный опыт и получает необходимые знания. Все это целенаправленное воздействие взрослого человека на малыша с целью вооружения его знаниями для развития и полной социальной адаптации в обществе. Умственное воспитание начинается практически с самого рождения, к трем годам мозг ребенка это 80% веса взрослого мозга. Именно это говорит о том, что дошкольный возраст самое время для воспитания умственных способностей малыша.

Но, воспитание ума заключается не только в получение ребенком максимального количества нужной информации о мире. Не менее важно выработать познавательную деятельность, включающую в себя умение обобщать, анализировать, оценивать и сравнивать.

Особенности умственного воспитания детей

Прогрессивный педагог считает оптимальным периодом воспитания умственных способностей возраст от 1 года и до 5 лет. Это говорят и многочисленные исследования. Особенность этого возраста в том, что в это время сознание ребенка работает определяющим образом. Восприятие, воображение, образное мышление. любознательность, стремление к познанию выполняет функцию умственного воспитания.

Задачи умственного развития и воспитания

Основная задача умственного воспитания и общего развития, это создание условий перехода к абстрактно-логическим формам мышления малыша с наглядных. Самым действенным способом считается предметно-практическая деятельность. Эта форма умственного воспитания основывается на осознание каждого отдельного предмета как вида. Например, дуб это не просто дерево, дуб это все то, что изготавливается из него. Ребенок должен построить ту линию, на которой будет переселяться все то, что может быть применимо к дубу. Как понятно в этом играют не последнюю роль родители, ведь от объяснения взрослых зависит, сможет ли малыш построить логическую цепочку.

Методы и формы умственного воспитания дошкольников

Методами умственного развития и воспитания называют способы достижения поставленной цели. Существует три способа — метода игровая, словесная и наглядная.

Читайте также: Готовность ребенка к школе

Наглядный метод. Это форма воспитания с помощью различных картинок, предметов и всего того что видит ребенок. Не случайно некоторые игровые наборы в виде кубиков имеют на себе наглядную информацию иногда совсем не подходящую для развития ребенка по возрасту, например кубики с английскими буквами для детей от 2 лет. Но такие кубики составят хорошую службу в задачи умственного развития и воспитания.

Как правило, для такой формы рекомендуется использовать материалы, которые ребенку не знакомы, например картинки с бегемотом, малыш получит нужную информацию, и когда он увидит бегемота живым в зоопарке, его мозг сработает, восстанавливая уже известную информацию о животном.

Словесные методы. Эта форма развития умственных способностей ребенка всегда применяется только с наглядной формой. Задача родителей объяснять каждую картинку, каждый предмет ребенку, причем объяснение должно быть полным включающим в себя мелкие подробности. Например, показывая машинку на картинке, нужно объяснить из чего состоит автомобиль. Конечно, необходимости в сложных словах нет, но о том, что машина имеет двери, капот, двигатель рассказать стоит. Так малыш получает максимальную информацию, и уже потом безошибочно сможет сказать, что двигатель автомобиля находится под капотом и показать где именно.

Педагоги настаивают на том, что на данный момент это самый действенный способ умственного воспитания дошкольника. Как вариант во время использования данного метода можно использовать различные настольные игры, которые не только помогут развить умственные способности, но и научат ребенка думать, умственный труд относится к самой важной по своей сути форме развития ума.

Практический метод. Данная форма воспитания ума, это формирование его знаний. Обычно практический метод используется перед поступлением ребенка в школу либо на первом году обучения. Эта форма воспитания основывается на понятиях малышом основных моментов всего того что его окружает. Так, например растения, он должен узнать, что с ними происходит зимой, весной — летом и осенью. Все это объясняется словесно без наглядных пособий.

Читайте также: Развитие ребенка дошкольного возраста

Умственное воспитание детей дошкольного возраста нельзя оценивать и рассматривать от психического развития малыша и его состояния в целом. От того, что интересно малышу, чем он увлечен от того что ребенку близко и следует отталкиваться подходя к этому вопросу. Цель воспитания и развития умственных способностей не только основы того что малыш видит, главное, чтобы ребенок научился анализировать свои действия, сравнивать необходимое, оценивать, обобщать.

Стоит также учитывать факт того, что упущенное время родителей в умственном развитие и воспитании может быть впоследствии невосполнимо. Знания, полученные ребенком в дошкольном возрасте, помогут ему впоследствии с легкостью проходить этапы обучения в школе.

Умственное воспитание дошкольника

У меть охотно, продолжительно и результативно заниматься разнообразной умственной деятельностью важно не только для взрослых, но и для дошкольников.

Высокая работоспособность дошкольников позволяет им без напряжения овладеть разнообразными умениями, навыками, знаниями, способами действия, обеспечивает всесторонне развитие. Ребёнок, способный быстро, правильно и до конца выполнять соответствующую его возрасту умственную работу, имеет, как правило, более высокий уровень развития по сравнению со сверстниками, не обладающими такими качествами. Благодаря сформированной устойчивой умственной работоспособности малыш успешно учится, мало утомляется, уверенно и активно ведёт себя в коллективе.

Своевременное воспитание умственной работоспособности – одно из необходимых условий широкой подготовки ребёнка к школе, не менее сложной и кропотливой, чем специальная подготовка (обучение чтению, письму, счёту и т.д.)

Для формирования умственной работоспособности важно развивать познавательную деятельность ребёнка, его интерес к содержанию умственной работы. Ценно также развивать любознательность ребёнка, тренируя при этом произвольное управление умственной деятельности – внимание, память и мышление. И тут необходим тщательный отбор предлагаемых заданий, которые должны быть доступными, интересными, вызывать у ребёнка положительные эмоции в процессе работы и удовлетворение после её выполнения. Успех побуждает детей к более сложным и менее интересным умственным действиям, активному решению поставленных задач.

Однако хорошее развитие познавательных способностей, является важнейшей предпосылкой высокой умственной работоспособности, полностью не решает проблем. Для успешной работы необходимы определённые умения, а именно: воспринимать и выполнять поставленные взрослым задачи, контролировать и оценивать свои действия и другие. Всё это требует сосредоточенности, организованности, самостоятельности, дисциплинированности.

Немалое значение в воспитании ребёнка имеет пробуждение в нём желания умственно работать, мотивированное теми или иными причинами (получить результат, довести работу до конца и т.п.). Конечно, развитие у ребёнка интереса к умственной работе, к учению на основе понимания важности этой работы является сложным процессом, не в полной мере доступным дошкольникам, но именно на базе положительных мотивов необходимо постепенно поддерживать этот интерес.

Умственное воспитание дошкольника

Уметь охотно, продолжительно и результативно заниматься разнообразной умственной деятельностью важно не только для взрослых, но и для дошкольников. Высокая работоспособность дошкольников позволяет им без напряжения овладеть разнообразными умениями, навыками, знаниями, способами действия, обеспечивает всесторонне развитие. Ребёнок, способный быстро, правильно и до конца выполнять соответствующую его возрасту умственную работу, имеет, как правило, более высокий уровень развития [ ]

Похожие материалы

Пошаговое умственное развитие ребенка, как методика воспитания.

Умственное воспитание ребенка является для родителей одной из самых главных задач. Они должны позаботиться о всестороннем развитии своего ребенка, о том, чтобы он мог не только логически мыслить, но и рассуждать.

В результате изучения современных школьных предметов ребенок получает обязательные знания и учится решать многие задачи, с которыми ему приходится сталкиваться в социуме.

Суть умственного воспитания заключается в способствовании интеллектуальному развитию человека. В результате такого развития у человека появляется интерес к окружающему миру, он испытывает желание познать его еще лучше.

Знания, которые ребенок приобретает в школе, просто бесценны. Например, знание таких школьных предметов как физика или математика способствует развитию мышления, логики и более грамотному построению речи. Умственное воспитание также включает в себя улучшение памяти, развитие самостоятельности и силы воли.

Начинать обучение нужно задолго до того как придет время вести ребенка в школу. Еще с раннего возраста в ребенке необходимо развивать интерес к логическим играм. С ним обязательно нужно много разговаривать, и даже если его вопросы вас утомили, все равно нужно дать на них ответы. Ведь таким образом малыш учится мыслить и рассуждать логически. Благодаря умственному воспитанию, у ребенка появляется желание познавать новую информацию, читать книги. Также умственное воспитание способствует развитию качеств, которые имеют большое значение для человека не только в процессе обучения, но и в жизни.

Ребенок должен уметь правильно строить предложения и решать задачи, он обязан проявлять уважение к старшим, достойно вести себя в обществе и соблюдать семейные традиции. Духовно-нравственное развитие ребенка – одна из важных составляющих умственного воспитания.

Все изменения, касающиеся мыслительной деятельности малыша, должны происходить под влиянием воспитательного процесса. Ребенок дошкольного возраста достаточно быстро накапливает большое количество знаний. В этом возрасте у малыша формируется речь, он познает самые простые способы мышления. Умственное воспитание, которое было применено в дошкольном возрасте, сказывается на дальнейшем развитии ребенка и является основой, на которой будет базироваться дальнейший процесс обучения.

Этапы умственного развития ребёнка

На начальном этапе своего развития ребенок познает мир путем тактильных ощущений, далее он осваивает самый главный способ общения – речь. Наибольшее влияние на развитие умственных способностей ребенка оказывает именно социальная среда.

Сначала малыш получает новые знания в игровой форме, а затем путем освоения нового материала. Игра способствует развитию интереса к обучению. Когда ребенок становится немного старше, он продолжает познавать мир с помощью изучения школьного материала. Именно в результате воспитания и обучения можно наиболее эффективно развить умственные способности человека. Логическое и творческое мышление помогают человеку усваивать новую информацию.

Чтобы правильно организовать умственное развитие ребенка, нужно обладать знанием закономерностей и возможностей такого развития. Эти знания можно получить путем изучения психологии и педагогики, они нужны для максимального задействования потенциала ребенка. В процессе обучения ребенок ни в коем случае не должен перегружаться.

Человек нуждается в умственном развитии не только в детском возрасте, он должен развиваться на протяжении всей своей жизни. В мире есть много неизвестных вещей, благодаря которым человек может совершенствоваться.

Источники: http://shop-kid.ru/umstvennoe-vospitanie-detej-doshkolnogo-vozrasta, http://vscolu.ru/articles/umstvennoe-vospitanie-rebenka.html, http://happyvisit.ru/deti/umstvennoe-razvitie-rebenka.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Прорезывание постоянных зубов у детей симптомы

Коренные зубы у детей Детские коренные зубы. далее...

Как укрепить иммунитет ребенка народными средствами

Как укрепить иммунитет ребенка народными средствами Самый страшный далее...

Как предотвратить запоры у грудничков

Запор у новорожденного На возникновение запора у грудного ребенка влияют далее...

Популярные статьи