Главная » Воспитание детей



Воспитание детей раннего возраста

Воспитание детей раннего возраста

В учебнике содержатся данные о развитии высшей нервной деятельности и психическом развитии детей раннего возраста, задачи и методы их воспитания в различных условиях — в семье и в детских учреждениях различного типа. Кратко изложено также и воспитание детей от 3 до 7 лет. В учебнике детально освещается роль медицинской сестры-воспитательницы, содержание и формы ее работы в поликлинике, яслях, больнице, а также излагаются методы контроля за развитием и поведением детей.
Учебник написан по программе, утвержденной Министерством здравоохранения СССР и предназначен для учащихся медицинских училищ отделений медицинских сестер детских учреждений и одногодичных курсов сестер-воспитательниц яслей, домов ребенка и младших групп яслей и садов.

Популярные статьи сайта из раздела «Еда и здоровье»


Можно ли похудеть с помощью зеленого кофе?


Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем такого особенного и почему зеленый кофе стал средством номер один для похудения? Читать далее.

Способствует ли пищевая сода избавлению от жира?


Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами! Чудо-диеты и волшебные обертывания, травяные настои и экзотические продукты. Но чего не сделаешь ради красоты? В фаворе сегодня пищевая сода. Можно ли похудеть с ее помощью? Читать далее.

Можно ли сбросить лишний вес с помощью имбиря?


Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас и экстракт ананаса. После него панацеей объявили зеленый чай. Теперь же пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с помощью имбиря или это разбитые надежды худеющих? Читать далее.

Как не поправиться зимой: секреты идеального веса


Летом худеть очень легко, ведь радужное солнышко манит на прогулку, хочется плескаться в водичке и кушать только спелые овощи и фрукты с приусадебного участка. Зимой же ситуация обстоит совершенно в ином направлении: дабы скомпенсировать нехватку дневного света и тепла желудок бастует и требует пищи, да побольше, попитательнее. Читать далее.

Популярные статьи сайта из раздела «Сонник»

Почему нам снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а напротив часто являются вещими снами. В целом ряде сонников разным родственникам отводятся различные роли. Читать далее.

Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что сон был вещим. Читать далее.

Если приснился плохой сон.


Если приснился плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы долгое время. Часто человека пугает даже не столько содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим не напрасно. Читать далее.

Популярные статьи из раздела «Праздники и подарки»

Популярные статьи сайта из раздела «Лечение за границей»


Операция по увеличению груди


Многие женщины предпочитают делать пластическую операцию по увеличению груди за рубежом. Мотивация понятна – оснащенность и профессионализм зарубежных хирургов значительно выше, а значит, и результат операции, как правило, оказывается более впечатляющим. читать полностью


Коррекция фигуры в зарубежных клиниках


Во все времена человек стремился выглядеть красиво. Современный мир предлагает могущественное средство в борьбе за эстетику и красоту тела – пластическую хирургию. Данное направление медицины получило особенно широкое развитие за рубежом. читать полностью


Лечение рака за рубежом


Утратив веру в современную медицину, с каждым годом все больше наших соотечественников выезжают для лечения рака за рубеж. Из стран СНГ каждый год для диагностики и лечения рака примерно 30 тыс. человек выезжают в Израиль, 20 тыс. – в Германию и примерно 10 тыс. – в Швейцарию. читать полностью


Пластические операции за рубежом


Услуги пластических хирургов в зарубежных клиниках не обязательно баснословно дорогие. Во многих случаях стоимость пластической хирургии за рубежом сопоставима с «отечественными» ценами; иногда цены в российских частных клиниках даже превышают зарубежные. читать полностью

Помощь в организации лечения за границей

Вы можете обратиться за бесплатной консультацией по всем вопросам, связанным с организацией лечения или родов в ведущих зарубежных клиниках.

Опытные специалисты помогут вам:

Организовать лечение за рубежом

Организовать роды за границей

Подобрать подходящую клинику

Рассчитать стоимость лечения

Получить медицинскую визу и т. д.

Правила и особенности воспитания детей раннего возраста

Первые годы занимают особенное место в воспитании детей раннего возраста. В этот период происходит формирование многих сторон и качеств личности ребенка, и ни в один из других возрастных этапов он не проходит столь быстрого развития, как в раннем детстве. В течение первых трех лет жизни у ребенка максимально интенсивно формируются важные предпосылки для всего дальнейшего развития. Поэтому так важно организовать грамотное воспитание с самых ранних лет – это обеспечит полноценное и всестороннее развитие личности ребенка, а также позволит предотвратить возникновение негативных форм поведения и плохих привычек.

Особенности воспитания детей раннего возраста

Чтобы определиться с правильной воспитательной стратегией, родителям важно понимать потребности и особенности ребенка ранних лет.

В первую очередь следует учитывать, что развитие детей раннего возраста происходит не равномерными темпами, а скачкообразно. Кроме того, существуют периоды, в течение которых освоение одних навыков сильно замедляется, а другие развиваются максимально стремительно. Эта особенность хорошо заметна уже после первого года жизни ребенка: в этот период малыш активно учиться ходить, но при этом у него пока слабо проявляются реакции, связанные с пониманием речи.

Так называемые критические периоды, то есть этапы, характеризующиеся наиболее резкими изменениями в развитии – это 1, 2 и 3 года. В 1 год ребенок овладевает самостоятельной ходьбой. В 2 года у него наблюдается переломный период в освоении речи, а также активно формируется наглядно-действенное мышление. В 3 года становится особенно выраженной связь между поведением и развитием речи.

Все эти критические периоды являются теми временными отрезками, когда у ребенка происходит максимальное накопление опыта. Поэтому важно создавать ему оптимальные условия для развития именно в это время. Но следует помнить о том, что критические периоды ребенок переносит трудно, и одновременно заботиться о щадящем режиме и хорошем уходе.

Также при воспитании детей раннего возраста важно учитывать, что их формирующиеся умения и навыки отличаются крайней неустойчивостью. Это значит, что при обучении ребенка этого возраста очень большую роль играет метод повторения. Кроме того, важно постоянно стимулировать самостоятельные действия ребенка, так как одной из главных особенностей воспитания детей раннего возраста является то, что некоторые реакции не способны развиваться без участия взрослых. Например, к ним относятся умение использовать простые предложения при разговоре со взрослым, которое формируется в 2 года, способность к ролевым играм, впервые возникающая в 3 года.

Помимо этого, важно обеспечивать полноценное сенсорное воспитание детей раннего возраста. В первые три года жизни у любого здорового ребенка наблюдаются повышенные сенсорные потребности. Их нужно обязательно удовлетворять, обогащая жизнь малыша новыми разнообразными впечатлениями. Если ребенок ограничен в получении информации, его развитие сильно замедлится. Несмотря на то, что в возрасте трех лет он еще не готов к усвоению сенсорных эталонов (общепринятых образцов различных свойств, присущих предметам), сенсорное воспитание детей раннего возраста способствует накоплению начальных представлений о формах, цветах, величинах и других свойствах окружающих предметов.

Несколько полезных правил воспитания детей раннего возраста

Многие правила воспитания детей раннего возраста, которыми владеют профессиональные педагоги, очень полезны и для родителей, ведь зачастую проблемы в воспитании возникают именно из-за незнания некоторых простых вещей.

В первую очередь важно учитывать, что любые воспитательные приемы и линии поведения должны быть едины со стороны всех взрослых. Не стоит думать, что ребенок еще слишком мал, чтобы заметить какие-либо противоречия в поведении родителей и других близких. Если с ним занимаются несколько человек, все их действия должны быть согласованы. В противном случае ребенок не будет понимать, что от него хотят и как ему себя вести, а это всегда ведет к стрессу и неуравновешенному поведению.

Хорошее воспитание обязательно учитывает индивидуальные особенности ребенка. Все дети обладают разными типами нервной деятельности. В связи с этим одни дети могут быстрее утомляться, другие с трудом засыпать. Во время игры одним деткам легко даются задания взрослых, а другие ждут помощи и поддержки. Чтобы наладить с ребенком прочную связь и развить в нем определенные черты личности, важно знать о таких особенностях и ни в коем случае не игнорировать их.

Родителям также необходимо уметь правильно использовать запреты. Ребенку нет никакой пользы ни от частых позволений, ни от частых запретов. Все запреты должны быть обоснованными, а говорить о них следует спокойным голосом. Кроме того, ни при каких обстоятельствах нельзя разрешать то, что раньше было под запретом. В то же время нужно следить, чтобы запретов было меньше, чем разрешенных и поощряемых действий.

Многим родителям будет полезно узнать, что причиной неуравновешенного поведения ребенка часто является нарушение взрослыми его деятельности. Дети ранних лет не способны быстро, «по команде» переключаться от одного занятия к другому. Поэтому не стоит требовать от ребенка немедленного прекращения какой-либо деятельности. Важное правило воспитания – терпение. Если одному из родителей нужно отвлечь ребенка от игры и позвать его за стол, нужно делать это постепенно: сначала спокойным тоном предложить закончить игру, потом попросить сложить игрушки, а уже после этого предложить новое занятие.

Также родителям следует помнить, что стремление к самостоятельности у детей формируется очень рано. Его следует всячески поощрять. Когда ребенок пытается самостоятельно преодолеть какие-то трудности во время игры, не нужно бросаться ему на помощь. Важно, чтобы потребность малыша в самоутверждении и активной деятельности удовлетворялась в полной мере – это одно из главных условий для нормального, своевременного формирования навыков и умений.

Особенности воспитания детей раннего возраста

Первые годы жизни — начало формирования личности ребенка, многих ее сторон и качеств. Ни в один из последующих возрастных этапов, ребенок не развивается такими быстрыми темпами, как в раннем детстве. Вовремя начатое, педагогически грамотное воспитание обеспечивает полноценное и всестороннее развитие ребенка, способствует вырабатыванию различных видов деятельности, предупреждает возникновение негативных привычек и форм поведения. Вследствие этого так важно с момента рождения малыша правильно организовать процесс его воспитания и обучения, последовательно усложнять их задачи, применять разумные средства, методы и приемы воздействия.
Психологи и педагоги отмечают особенности детей раннего возраста, облегчающие их восприимчивость к воспитанию и обучению: пластичность высшей нервной и психической деятельности, значительную подражательность и внушаемость, эмоциональность, вырабатывание таких ценных потребностей, как потребность в общении, в получении новых впечатлений, в активной двигательной деятельности.
На протяжении всего раннего детства решающую роль в развитии ребенка играют окружающие взрослые. Прежде всего это родители, искренне любящие малютку, внимательные к его нуждам и увлечениям. В семье учитываются все возможности ребенка, создаются условия для их осуществления. Благодаря частому эмоциональному общению с ребенком родители удовлетворяют его потребность в ласке, внимании, помогают овладеть навыками поведения и постижения окружающего мира, направляют его деятельность, непосредственно влияют на его развитие.
В настоящее время большинство малышей до года — полутора лет воспитываются в семье, а потом поступают в дошкольные учреждения.
Педагогические коллективы дошкольных учреждений выполняют разнообразную по содержанию и формам работу с родителями детей ясельного возраста. Ее цель — выяснить педагогические возможности родителей, помочь им осмыслить необходимость целенаправленного воспитания ребенка общими усилиями с детским садом и вооружить их соответствующими знаниями и умениями.
Работа воспитателей групп детей раннего возраста с родителями очень ответственна, ибо это начало многолетнего сотрудничества детского сада и семьи. Успех такого сотрудничества, его действенность во многом зависит от того, насколько родители с первых дней нахождения ребенка в детском саду проникнутся доверием к педагогам, убедятся в том, что теперь их заботы о малыше разделят заботливые, добрые, знающие и умелые люди.
Специфика работы воспитателей ясельных групп с семьей диктуется прежде всего психофизиологическими особенностями детского возраста: стремительное развитие малыша требует своевременного модифицирования задач воспитания и обучения, преобразования используемых методов и приемов педагогической работы. Воспитание даст положительные плоды только при условии согласованности требований и воздействий на ребенка в детском саду и дома. Поэтому педагоги направляют воспитательную деятельность родителей, обучают их эффективным методам и приемам работы.
Педагогическое просвещение родителей охватывает многие вопросы: знания об особенностях развития дошкольников, о задачах, содержании и методах воспитания и обучения детей раннего возраста. Организм ребенка раннего возраста отличается ранимостью, подвержен заболеваниям, поэтому вопросы охраны жизни, укрепления здоровья малыша, создания условий для правильного физического развития занимают немаловажное место в программе всеобуча для родителей. По вопросам гигиенического ухода, рационального питания, прогулок, закаливания, режима дня, массажа, гимнастики родителям полезны советы не только воспитателей, но и медицинских сотрудников дошкольного учреждения.
Педагоги рассказывают о содержании разнообразных видов деятельности малыша, о правильном подборе игрушек, о методике обучения детей действиям с ними, о возникновении и развитии сюжетной игры. Внимание родителей обращают на то, что деятельность малыша важна для формирования у него речи, для вырабатывания его нравственных качеств, эстетических чувств.
В работе с родителями особо выделяется вопрос адаптации малыша к условиям дошкольного учреждения, приспособление его к новому образу жизни, к новому коллективу.
В работе воспитателей групп раннего возраста с родителями нельзя ограничиваться мероприятиями информативного характера: лекциями и докладами на родительских собраниях. Следует чаще организовывать консультации, семинары-практикумы, для того чтобы обучать родителей правильно организовать деятельность детей дома. Проводятся такие занятия с небольшой группой родителей, которым необходимо овладеть определенными педагогическими знаниями и умениями. Рекомендуем для практических занятий следующие темы: «Как знакомить ребенка с цветом (формой, величиной) предметов», «Учите детей самостоятельности», «Игры-занятия со строительным материалом», «Книга и картинка в воспитании малыша», «Упражнения для развития речи», «Что и как наблюдать в природе», «Развивайте движения ребенка» и т. д.
По окончании семинаров-практикумов и консультаций целесообразно каждому из присутствующих вручить конверт с конкретными рекомендациями о том, как следует использовать полученные знания и умения при воспитании и обучении своего ребенка. Материал о содержании практических занятий, включающий советы для родителей, помещают на пригрупповом стенде.
Результативной формой работы по повышению педагогической культуры родителей воспитанников ясельных групп является проведение вечеров вопросов и ответов. Подготовка такого вечера начинается за месяц до намеченного срока. Родителям предлагается в письменном виде подавать вопросы по различным проблемам организации жизни и воспитания детей. Вопросы изучаются заведующим и старшим воспитателем детского сада, группируются по тематике. К ответам на полученные вопросы привлекаются воспитатели, музыкальный руководитель, врач, медсестра.

Источник: Воспитателю о работе с семьей. (пособие для воспитателя дет. сада)

Источники: http://www.detskiysad.ru/vopros/ranniy.html, http://www.wjtoday.ru/pravila-i-osobennosti-vospitaniya-detej-rannego-vozrasta/, http://dohcolonoc.ru/cons/391-osobennosti-vospitaniya-detej-rannego-vozrasta.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Пол ребенка обновлению группы крови

Пол ребенка по далее...

Если ребенок простыл и насморк

Ребенок простыл -чем лечить, что далее...

Хилак форте при кормлении ребенка

ХИЛАК ФОРТЕ (HYLAK далее...

Популярные статьи