Главная » Воспитание детей



Воспитание детском саду работа детьми

«Совместная работа детского сада и семьи

по экологическому воспитанию детей»

Природа оказывает важное вли яние на формирование лично сти, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатства.

Воспитание правильного отношения детей к природе, умения бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в дет ском саду сочетается с воздействием на детей в семье. Поэтому на первом родительском собрании мы поставили перед родителями следующие задачи: •приучать детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья;

•учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным, при необходимости оказывать им помощь;

•систематически в доступной форме объяснять детям взаимосвязь при седы и человека;

•воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.

Прежде всего, мы выяснили, как родители сами относятся к проблемам экологического воспитания детей. Ока залось, что почти все родители думают, говорить с детьми об экологическом воспитании рано. Поэтому мы проводим групповые, индивидуальные беседы с родителями, давали краткие советы и рекомендации. Мы советовали родителям обращать внимание детей на красоту окружающей природы. Объясняли, во время наблюдений расширяются кругозор, любознательность, внимание, мышление. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно смотреть вокруг по пути в детский сад или домой.

Всегда можно увидеть интерес ное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях, как блестит снежок. Можно вспомнить стихи о природе.

К сожалению, есть родители, кото рые не придают должного внимания во просу экологического воспитания своих детей, порой они сами потребительски относятся к родной природе. Любовь, настоящая забота о приро де возникают у детей, лишь, когда ежедневно перед ним стоит пример отно шения к природе взрослого.

Можно бесконечно говорить о любви к при роде, но если кто-либо из родителей, которому подражает ребенок, бездум но сломал ветку, шагнул в клумбу, за кричал, увидев червяка в руке малыша: «Брось эту гадость!», то пользы от этих разговоров не будет. Привлечь внимание родителей к экологическому воспитанию детей по может листок с советами, рекоменда циями по охране природы по следую щим темам:

· «Как собирать лекарственные рас тения»;

· «Лекарственные растения род ного края»;

· «Как поощрить ребенка в его люб ви к природе»;

· «Если в семье собака или кошка».

Большую радость малышам достав ляет зимняя подкормка птиц. Забота о них формирует гуманное отношение к живому, чувство сострадания. Целесообразно привлечь и родите лей к практическим делам и попросить их сделать кормушки для группы. Многие родители с удовольствием отклик нулись на эту просьбу. Дети отмечают, что на кормушки прилетают больше си нички и воробьи и все съедают, даже дерутся. Дети очень рады, что они по могают птицам выжить в суровую зиму. Неоценимую помощь в работе по ознакомлению детей с природой ока зывают произведения отечественных и зарубежных писателей: В. Бианки, К. Па устовского, Е. Чарушина, М. Пришвина, Н. Сладкова, С. Есенина, И. Сурикова, А. Пушкина, Г. Юнусовой, М. Карима и др. Их произведения раскрывают перед детьми невообразимую красоту приро ды и ее обитателей, учат любить, со чувствовать, беречь родную природу. Также родителям рекомендуется смотреть телевизионные передачи «В мире животных» «Клуб путешественни ков», «Диалоги о животных», делая при этом комментарии для детей. В поездках в лес, за город полезно собирать с детьми природный материал: шишки, желуди, сучки, камушки, ракуш ки и т. д.

Ведь природный материал — это настоящие «сокровища», которые дети охотно собирают и с большим ин тересом рассматривают. Но при этом нельзя ломать ветки, рвать растения, сшибать ногами грибы.

В результате дети более сознательно станут относиться к окружающей при роде, более эмоционально, увлеченно. Это свидетельствует о том, что работа по экологическому воспитанию очень важна и дает хорошие результаты. Совместная работа ДОУ с родите лями помогает воспитывать любовь де тей к родной природе.

Взаимодействие детского сада с семьей – важное условие полноценного речевого развития ребенка дошкольного возраста. Оптимальные результаты отмечаются только там, где воспитатели и родители действуют сообща. Понятие «взаимодействия с семьёй» не стоит отождествлять с понятием «работа с родителями» . Эти понятия схожи, но не равнозначны. Второе является лишь составной частью первого. Взаимодействие подразумевает не только распределение задач между участниками процесса для достижения оптимальной цели. Взаимодействие подразумевает и контроль, или же обратную связь, при этом сам контроль должен быть опосредованным.

Сейчас отмечается рост детей, имеющих проблемы в речевом развитии. Низкая осведомленность родителей в вопросе развитии речи, недооценка важности раннего выявления речевых дефектов и начала своевременного воздействия на них, ложные установки в отношении речи детей, говорят о необходимости совместной работы с семьей. Чаще бывает так, что семья замечает проблему, только если у ребенка речь отсутствует или имеется грубое нарушения в произношении отдельных звуков, чаще соноров — Л или Р. Работа же педагогов чаще сводится в их понимании только к введению в речь отсутствующего звука.

Все мы прекрасно понимаем, что родители оказывают большое влияние на развитие ребенка в целом и, в частности, на развитие речи. Мама — это лучший педагог, психолог и логопед, так как может осуществлять обучение малыша непрерывно и ежедневно. Чаще родители не знают, как и что делать. Поэтому так важна тесная работа с семьей, особенно, если у малыша выявлены какие-либо проблемы.

Правильно организованная совместная работа поможет оптимизировать коррекционный процесс. Систематическая работа в ДОУ и дома ускорит автоматизацию звуков, поможет в закреплении лексических тем. У ребенка выработается установка на успех, так как он сам заметит значительные улучшения собственного произношения.

Положительное отношение родителей к занятиям и поощрение успехов малыша мотивируют его к деятельности и вырабатывают желание у ребенка заниматься.

Успех мероприятий по развитию речи во многом определяется тем, как четко организованна преемственность в работе педагогов и семьи. Ни одна педагогическая система не сможет быть в полной мере эффективной, если не задействована работа семьи.

Главная цель взаимодействия педагога и семьи – это включение родителей в совместный процесс и создание единого речевого пространства.

Активизировать родителей, привлечь их внимание к коррекционным и педагогическим заданиям, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семьи и в детском саду более последовательным и эффективным.

Развитие речи в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, с явлениями окружающей действительности, по обучению грамоте, на всех остальных занятиях, а также вне их — в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. Однако обучение родному языку, развитие речи на специальных занятиях являются главной задачей. В основе лежит комплексный подход, методика, направленная на решение разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую). и на их основе на решение главной задачи — развитие речи. Основным принципом является взаимосвязь разных речевых задач. В развитии связной речи — это связывание предложений в высказывание, в словарной работе — это работа над смысловой стороной слова, в грамматике — это формирование языковых обобщений.

В настоящее время остро стоит проблема взаимоотношений детского образовательного учреждения и семьи по развитию речи детей. В детском саду эта задача всегда была приоритетна.

Эта проблема решаема путём формирования сознательного отношения начиная с дошкольного возраста. Но ребёнок дошкольного возраста не развивается автономно. Он полностью зависит от взрослых, которые его окружают и своим поведением подают ему положительный или отрицательный пример. Всем известно, что важная движущая сила воспитания – авторитет. По – настоящему в ребёнке может укорениться лишь то, что воспитано в семье. Основой успеха в воспитании является положительный пример авторитетного для ребёнка взрослого – родителя, воспитателя. Родители в присутствии ребёнка должны контролировать каждый свой шаг, нести в себе те идеалы, которые они хотели бы ему привить. Нельзя в присутствии ребёнка проповедовать одни идеалы, а в реальной жизни нарушать. Главное – не общее большое количество времени, которое необходимо провести с ребёнком, а качество использования каждого часа.

Дошкольник.РФ

Опыт работы детского сада Патриотическое воспитание детей

22 февраля 2014

«Любовь к родному краю,
родной культуре,родной речи начинается с малого –
с любви к своей семье, к своему жилищу,
к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь
переходит в любовь к Родине,
её истории, прошлому и настоящему,
ко всему человечеству»
Д.С. Лихачёв

А ведь правильно высказался Д.С.Лихачёв, всё начинается с любви. Когда рождается ребёнок первое что он видит это любовь близких. Воспитывая у ребёнка любовь с ранних лет жизни к семье и родному дому, это является основой основ патриотического воспитания, его первая самая важная ступень. И если мы взрослые хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должен решить эту проблему вместе: семья, детский сад, общественность. Семья в воспитании ребёнка несёт источник общественного опыта, пример для подражания, воспитывая социальное становление как личности.

Следующая ступень патриотического воспитания осуществляется в стенах родного и любимого детского сада. Где ребёнок достигает тот уровень знаний, который необходим ему для осознанного и осмысленного условия культурных ценностей.

Беседы по ознакомлению с малой Родиной, Краснодарским краем, городе;

Праздничные мероприятия с участием семьи и т.д.

Девятое мая праздник солдат:

Чтоб жить нам с тобою, сражались они…

Тюльпаны пылают – цветы как огни.

Чтоб подвиг погибших никто не забыл:

Цвет алый – цвет крови, пролитой войной…

Значит, вечен герой!

Попав в мемориальный сквер, дети начинают рассказывать как они вместе с мамой, бабушкой приходили в сквер -некоторые прогуляться, некоторые возложить цветы, а некоторые приходили потому, что им интересно посмотреть не тех героев, которые стояли стеной за мир под чистым небом. Посетив музей семьи Степановых, у детей остались не забываемые впечатления, многие ребята бывали не раз в музее, и это было приятно слышать, что родители и прародители приобщают внимание детей к истории города и края.

Автор: Сюваткина Анна Сергеевна,

воспитатель, МБДОУ д/с №42, г. Тимашевск, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Источники: http://berezka15.ucoz.ru/publ/iz_opyta_raboty_quot_sovmestnaja_rabota_detskogo_sada_i_semi_po_ehkologicheskomu_vospitaniju_detej_quot/1-1-0-5, http://doshkolnik.ru/razvitie-rechi/14441-rabota-detskogo-sada-s-semeiy-po-rechevomu-vospitaniyu-deteiy.html, http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/opyt-raboty-detskogo-sada-patrioticheskoe-vospitanie-detej.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Проторголовые капли детей года

Чудодейственные проторголовые капли. Инструкция детям и взрослым January 20, 2014 Большинство далее...

Школа гимнастики детей москве

Мы открыты к общению далее...

Дерматит слюней у ребенка

Пероральный дерматит у детей: симптомы далее...

Популярные статьи