Главная » Воспитание детей



Закон воспитании детей родителями

Консультация по теме:
Законы для родителей, воспитывающих детей

Предварительный просмотр:

Законы для родителей, воспитывающих детей
Закон 1.
Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
Закон 2.
Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
Закон 3.
Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.
Закон 4.
Не налагайте запретов. В природе ребенка — дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
Закон 5.
Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
Закон 6.
Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
Закон 7.
Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие люди.
Закон 8.
Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
Закон 9.
Будьте всегда последовательны в своих. требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
Закон 10.
Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослыми. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители. Помните, что самое большое родительское счастье — видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

Желаю вам успехов в воспитании детей!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с родителями, воспитывающих детей с ОВЗ

Презентация была подготовлена к МО учителей-логопедов города-курорта Ессентуки СК Опыт работы с родителями ГКДОУ Детский сад компенсирующего вида № 3 Берёзка . Представляю теоретический материал.

Проект «Дни открытых дверей»в условиях логопункта ДОУ Салемальский детский сад Золотая рыбка для просвещения родителей,воспитывающих детей с речевыми нарушениями при использовании художественно-эстетического направления через задания обучающего характера.

Проектный метод в обучении воспитанников с речевыми нарушениями в условиях логопедического пункта является подготовительным этапом для перехода детей в школу. Основной целью проектного метода в коррек.

Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей с нарушениями речевого развития

Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием выдвигает профилактическое и диагностико-коррекционное направление деятельности образовательных учреждений в ряду наиболее значимых и приоритетных.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ПО ПОВЫШЕНИЮ ИХ КОМПЕТЕНТНОСТИ В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Статья раздела Коррекционная педагогика , раскрывающая пути работы с родителями, воспитывающих детей с ОВЗ по повышению их компетентности в условиях семейного воспитания.

Родителям,воспитывающих детей с нарушением интеллекта.

В сатье даются рекомендации для родителей, воспитывающих детей с нарушением интеллекта с детьми.

Методические рекомендации для специалистов и родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями Формирование навыков самообслуживания и социально-бытовой ориентации у детей с детским церебральным параличом

Дети с церебральным параличом испытывают особые трудности при овладении навыками самообслуживания(умением самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, общегигиеническими навыками).Нарушения двигатель.

Методические рекомендации для специалистов и родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться безтактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания.Именно с помощью тактил.

Понятие и содержание права родителей на воспитание детей. Равенство прав и обязанностей родителей по воспитанию детей.

В КоБС определены лишь осн направления деят-ти родителей – забота о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе. Задачи родителей по воспитанию детей опред в Конвенции о правах ребенка (ребенок должен быть полностью подготовлен к самост жизни в обществе и воспитан в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности), Законе о правах ребенка (форм-ие нац самосознания).

Родители осуществляют воспитание детей, попечительство над ними и их имуществом. Они обязаны заботиться о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе.

Все вопросы о формах и методах воспитания детей, получении ими образования, об отношении к религии, организации свободного времени и иные вопросы воспитания детей решаются обоими родителями по взаимному согласию. При отсутствии согласия спор разрешается органом опеки и попечительства с участием родителей. Решение органа опеки и попечительства может быть обжаловано в суд.

Н/летние родители имеют право на участие в воспитании ребенка. До приобретения н/летними родителями, не состоящими в браке, дееспособности в полном объеме их ребенку назначается с согласия закон представителей опекун, который будет осуществлять его воспитание совместно с н/летними родителями ребенка. Разногласия по вопросам воспитания детей, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями, разрешаются органом опеки и попечительства.

Часть воспитания – образование.

Отец и мать имеют равные права и обязанности в отношении своих детей. Принцип общей и одинаковой ответственности обоих родителей закреплен в Ковенции.

Родители пользуются равными правами и несут равные обязанности в отношении своих детей и в случае расторжения брака между ними, если иное не предусмотрено в Соглашении о детях.

В случае установления отцовства в судебном порядке отец приобретает права и обязанности с момента вступления решения суда в законную силу, за исключением обязанности по содержанию, которая может быть возложена с момента предъявления иска об установлении отцовства.

Если родители ребенка не состоят в браке между собой, суд может поручить осуществление попечения над ребенком одному из них, ограничив права и обязанности другого в отношении ребенка.

Споры между родителями, связанные с воспитанием детей.

При осуществлении родителями родительских прав и обязанностей между ними могут возникнуть споры различного характера по поводу воспитания детей. Это связано с тем, что возможны неодинаковые, в том числе и противоположные, подходы отца и матери к решению тех или иных вопросов образования и воспитания детей, большинство из которых разрешается, как правило, по взаимному согласию родителей. Безусловно, далеко не все споры между родителями в отношении детей имеют серьезное значение и влекут соответствующие правовые последствия для всех членов семьи, а потому могут быть улажены без вынесения их на рассмотрение суда или привлечения органа опеки и попечительства и компетентных государственных органов. Поэтому к объектам семейно-правового регулирования относятся не все без исключения споры между родителями о воспитании детей, а только представляющие наибольшую значимость как для родителей, так и для детей и которые не могут быть разрешены без применения предусмотренной СК судебной или иной процедуры. Так, если родители не могут достичь согласия по вопросам воспитания (например, о способах и методах воспитания) или образования ребенка, то они вправе обратиться за помощью в орган опеки и попечительства. Орган опеки и попечительства дает родителям устные или письменные рекомендации по преодолению возникших между ними разногласий с учетом интересов ребенка. Эти рекомендации относятся к области педагогики и не подлежат принудительной реализации. Однако если между родителями возникает спор о праве на воспитание ребенка и они не в состоянии достичь соглашения, то такой спор разрешается в судебном порядке. К спорам, разрешаемым судом, закон относит прежде всего споры об определении места жительства детей при раздельном проживании родителей (п. 3 ст. 65 СК) и об осуществлении родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка (п. 2 ст. 66 СК). Спор об определении места жительства детей при раздельном проживании родителей. Как определено п. 3 ст. 65 СК, при отсутствии соглашения родителей о месте жительства детей при раздельном проживании родителей спор между родителями может быть разрешен судом по требованию любого из них. Спор о месте жительства детей суд может рассматривать в период брака родителей, в бракоразводном процессе, после расторжения брака родителей. При разрешении спора между родителями о месте жительства несовершеннолетних детей суд исходит, во-первых, из равенства родительских прав и обязанностей отца и матери и, во-вторых, из интересов и мнения несовершеннолетних детей (при обязательном учете мнения ребенка, достигшего десяти лет). В качестве обстоятельств, которые суду необходимо принять во внимание при разрешении данного спора, п. 3 ст. 65 СК называет: а) привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам; б) возраст ребенка; в) нравственные и иные личные качества родителей; г) отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком; д) возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей, состояние здоровья родителей и др.). При этом само по себе преимущество в материально-бытовом положении одного из родителей не может являться оп ределяющим условием для передачи ему несовершеннолетних детей361. Суд также может учесть и иные обстоятельства, например, кто из родителей проявляет большую заботу и внимание к детям, отсутствие или наличие у родителей вредных привычек и отклонений в поведении и т. п. Кроме того, в таких ситуациях рекомендуется выявлять психологическую предпочтительность одного из родителей для ребенка с учетом сходства (или различия) их темперамента, имеется ли у каждого из родителей другая семья, причины распада брака родителей ребенка и т. п.362 В необходимых случаях к участию в рассмотрении дела судом в установленном законом порядке может быть привлечен эксперт-психолог. В целях выявления мнения (желания) ребенка проживать с отцом или матерью он может быть опрошен судом, с учетом его возраста и развития. Суд вправе отступить от мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, если оно противоречит его интересам (ст. 57 СК). К участию в таких делах судом обязательно привлекается орган опеки и попечительства, заключение которого по существу спора между родителями и акт обследования условий их жизни имеют решающее значение для вынесения судом решения о месте проживания детей (ст. 78 СК). Вместе с тем следует иметь в виду, что суд должен оценивать такие заключения в совокупности с другими доказательствами. В случае несогласия суда с заключением органа опеки и попечительства в судебном решении должны быть приведены конкретные мотивы, которыми при этом руководствовался суд. Судебная практика свидетельствует о том, что, по результатам рассмотрения споров о месте жительства детей, в большинстве случаев (по некоторым сведениям — до 90%) дети передаются на воспитание матери и проживают с ней363. Причем подобные решения основаны не на приоритете права матери на воспитание детей, а на убеждении суда, что в том или ином конкретном случае (особенно если ребенок малолетний) мать сможет лучше, чем отец, выполнять обязанности по воспитанию ребенка. Нередки случаи, когда эти решения должным образом не мотивированы и принимаются в пользу матери независимо от подлежащих учету обстоятельств, что представляется ошибочным как с учетом требований закона, так и с точки зрения здравого смысла364. Определяющим здесь должно являться только соблюдение интересов ребенка с учетом возможности создания родите - лями наиболее благоприятных условий для его воспитания и образования. Не исключено, что они будут более оптимальными для ребенка не у матери, а у отца. В этой связи немотивированное решение о передаче ребенка матери исходя только из сложившейся традиции и судебной практики может быть оспорено.

Спор между родителями о порядке осуществления родительских прав отдельно проживающим от ребенка родителем разрешается судом по их требованию (требованию одного из них), если родители не могут прийти к соглашению (п. 2 ст. 66 СК). К участию в деле привлекается орган опеки и попечительства (ст. 78 СК). Суд при рассмотрении таких дел принимает во внимание различные обстоятельства с учетом соблюдения принципа равенства родительских прав обоих родителей и интересов ребенка. Так, суд

Источники: http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2013/05/26/zakony-dlya-roditeley-vospityvayushchikh-detey, http://studopedia.ru/4_66362_ponyatie-i-soderzhanie-prava-roditeley-na-vospitanie-detey-ravenstvo-prav-i-obyazannostey-roditeley-po-vospitaniyu-detey.html, http://lib.sale/semeynoe-pravo-uchebnik/sporyi-mejdu-roditelyami-svyazannyie-80970.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Развитие психических функций в младшем школьном возрасте

Развитие психических функций далее...

Ретроцеребеллярная киста головного мозга у детей

Арахноидальная и церебральная киста головного мозга Киста (в далее...

Тромбоциты повышены у ребенка 3 месяца причины

Вопросы 01 февраля 12:13, 2013 Добрый далее...

Популярные статьи