Главная » Воспитание детей



Закономерности физического воспитания детей

Закономерности воспитания

Педагогические закономерности воспитания- это адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего общими устойчивыми свойствами при любых конкретных обстоятельствах.

  • Можно выделить следующие закономерности воспитания (Пидкасистый П.И. 1996):
  • воспитание ребенка как формирование в структуре его личности социально-психологических новообразований совершается только путем активности самого ребенка. Мера его усилий должна соответствовать мере его возможностей. Любая воспитательная задача решается через активные действия: физическое развитие - через физические упражнения; нравственное - через постоянную ориентацию на самочувствие другого человека; интеллектуальное - через мыслительную активность, решение интеллектуальных задач;
  • содержание деятельности детей в процессе их воспитания определяется на каждый данный момент развития актуальными потребностями ребенка. Опережая актуальные потребности, педагог рискует встретить сопротивление и пассивность детей. Если не учитывать возрастные изменения потребностей ребенка, то процесс воспитания затрудняется и нарушается;
  • соблюдение пропорционального соотношения усилий ребенка и усилий педагога в совместной деятельности: на начальном этапе доля активности педагога превышает активность ребенка, затем активность ребенка возрастает, и на заключительном этапе ребенок все делает сам под контролем педагога. Совместно разделенная деятельность помогает ребенку ощутить себя субъектом деятельности, а это чрезвычайно важно для свободного творческого развития личности. Хороший педагог чувствует границы меры собственного участия в деятельности детей, умеет отойти в тень и признать полное право детей на творчество и свободный выбор;
  • только в условиях любви и защищенности ребенок свободно и вольно выражает свои отношения, благоприятно развивается. Поэтому воспитание включает в свое содержание демонстрацию любви в адрес ребенка, умение понять, помочь ребенку, простить его оплошности, защитить;
  • организуемая деятельность должна сопровождаться или венчаться ситуацией успеха, которую должен пережить каждый ребенок.


Ситуация успеха - это субъективное переживание достижений, внутренняя удовлетворенность ребенка самим участием в деятельности, собственными действиями и полученным результатом.

  • Условия создания ситуации успеха:
  • положительное подкрепление - самое общее условие создания ситуации успеха;
  • воспитание должно носить скрытый характер, дети не должны чувствовать себя объектом приложения педагогических нравоучений, не должны постоянно осознавать свою подверженность продуманным педагогическим влияниям.
  • скрытая позиция педагога, которая обеспечивается совместной деятельностью, интересом педагога к внутреннему миру ребенка, предоставлением ему личностной свободы, уважительным и демократичным стилем общения;
  • целостность личности предписывает педагогам целостность воспитательных влияний.

studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования.

Теория физического воспитания детей дошкольного возраста – наука об общих закономерностях физического воспитания и формирования личности ребенка.

Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности.

Теория физического воспитания детей дошкольного возраста, имея единое содержание и предмет изучения с общей теорией физического воспитания, вместе с тем специально изучает закономерности физического воспитания ребенка от рождения до школы и в соответствии с этим общие закономерности управления развитием ребенка в процессе воспитания и обучения.

Познавая и учитывая закономерности потенциальных возможностей ребенка каждого возрастного периода, теория физического воспитания предусматривает требование научно обоснованной программы всего воспитательно-образовательного комплекса физического воспитания (двигательные умения и навыки, физические качества, некоторые элементарные знания), усвоение которой обеспечивает детям необходимый уровень физической подготовленности для поступления в школу.

Теория физического воспитания детей непрерывно развивается и обогащается новыми знаниями, получаемыми в результате исследований, охватывающих многообразные стороны воспитания ребенка.

Общая характеристика работы

Совершенствование системы физического воспитания дошкольников во-многом определяется уровнем научной обоснованности методов физической подготовки детей этого возраста. До сих пор теория и методика дошкольного воспитания являлась переложением теории и методики физической культуры и приспособлением ее положений к физическому воспитанию дошкольников.

Однако разработка самих методов невозможна без знаний характера развития основных физических качеств в зависимости от многих факторов, но особенно от двигательной активности и соматотипа ребенка.

В то же время в недостаточной мере изучены возрастные особенности развития двигательных способностей детей, различия в физическом воспитании и обучении детей каждого года жизни.

Именно в детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой в последствии формируется вся двигательная деятельность человека.

Если учесть, что двигательная активность детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной эмоциональной и других сфер, то становится очевидной необходимость интенсивной научной разработки вопросов физического воспитания детей дошкольного возраста.

Дети 4-6 лет, посещающие дошкольные образовательные учреждения.

Уровень и динамика развития физических качеств, а также моторики детей 4-6 лет с учетом индивидуально-типологических особенностей организма для дальнейшего совершенствования процесса физического воспитания дошкольников.

В соответствии с возрастными особенностями задачи физического воспитания в этом периоде сводятся к следующему:

1. обеспечить нормальное физическое развитие, охрану и укрепление здоровья ребенка;

2. постепенно закаливать организм и повышать его сопротивляемость влиянием внешней среды;

3. развивать умение выполнять основные движения, а в дальнейшем формировать основные двигательные навыки (в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании); постепенно развивать ловкость, согласованность движений;

4. путем различных коллективных действий содействовать воспитанию активности, самостоятельности, дисциплинированности.

Предполагается, что для совершенствования процесса физического воспитания, рациональное комплектование группы детей, занимающихся физической культурой в дошкольных учреждениях, целесообразно проводить со строгим учетом их соматического типа (торакальный, мышечный, астеноидный и дигестивный) и характера двигательной деятельности.

Практическая значимость результатов исследования состоит в возможности более эффективно корректировать регламентированные занятия физической культурой у дошкольников, способствовать более целенаправленному акценту на развитие тех или иных физических качеств. Предложенные практические рекомендации по организации групп занимающихся могут быть использованы для оптимизации занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях.

В курсовой работе были использованы методы реферирования, обобщения, анализа научно-методической литературы, педагогического наблюдения.

Глава 1. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста.

1.1 Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста.

Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Всемирная организация здравоохранения провозгласила самый гуманный лозунг за всю историю существования человечества: »К 2000 году – здоровье каждому человеку планеты!» При этом понятие «ЗДОРОВЬЕ» поднимает роль физической культуры на совершенно новый уровень: она становится основой формирования здорового образа жизни человека закладываются в дошкольном возрасте.

Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, память. Эта общая слабость вызывает и самые различные расстройства в деятельности организма, не только ведет к понижению способности, но и расшатывает волю ребенка. Недаром выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность в знаниях, вера в свои силы. Поэтому крайне важно организовывать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоническое развитие личности. В настоящее время в ряде детских учреждений работа по физическому воспитанию ведут организаторы физической подготовки. Но в большинстве дошкольных учреждений проведением занятий по физической культуре по-прежнему занимаются воспитатели.

Теория физического воспитания детей дошкольного возраста, имея единое содержание и предмет изучения с общей теорией физического воспитания, вместе с тем специально изучает закономерности управления развитием ребенка в процессе его воспитания и обучения.

  • Закономерности и принципы Закономерности воспитания (по Щурковой Н.Е.): 1)воспитание ребенка как формирование в структуре его личности социально-психологических новообразований совершается только путем активности самого ребенка. Мера его усилий должна соответствовать мере его возможностей. 2)содержание деятель-ности детей в.
  • Методы формы воспитания. Классификация методов Методы воспитания - практические действия педагога и учащихся, направленные на организацию познавательной деятельности, способствующие развитию, как детей, так и педагогов. Методы воспитания проявляют свое содержание через: непосредственное влияние воспитателя на воспитанника (посредством.
  • Система физического воспитания. Общие принципы современной системы физического Система физического воспитания отражает в целом исторически определенный тип социальной практики физического воспитания. Система физического воспитания характеризуется: 1. Физиологическими основами, выраженными в ее социальных целевых установках, которые продиктованы потребностями. 2.

    Закономерности воспитания. - Психология

    Размещено: 3 Мая 2010 г.

    Закономерности воспитания - это стойкие существенные связи в воспитательном процессе, реализация которых позволяет достичь высоких результатов в развитии и формировании личности. Наиболее важные закономерности воспитания:

    1.Воспитание личности возможно лишь в пределах какой-либо деятельности.

    2.Воспитание это поощрение собственной активности личности.

    3. В процессе воспитания необходимо соединять гуманизм и уважение к личности с высокой требовательностью к ней.

    4. В процессе воспитания необходимо открывать перед молодым человеком перспективы роста, помогать ему достичь успеха.

    5. В процессе воспитания необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

    6. В процессе воспитания необходимо обнаруживать позитивные качества учеников, студентов и опираются на них.

    7. Воспитание осуществляется в коллективе и через. остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты

  • Источники: http://studopedia.ru/13_143676_zakonomernosti-vospitaniya.html, http://www.newreferat.com/ref-32515-1.html, http://constructor.zavalam.net/view.php?no=8480

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения

    МЕНЮ

    Избранные статьи

    Белый прыщик на соске у грудничка

    Что значит белый прыщик на соске у далее...

    Частая рвота ребенка 3 года

    Рвота у детей 3 далее...

    Система физического воспитания детей

    Зарубежные системы физического воспитания ребёнка В зарубежных далее...

    Популярные статьи