Главная » Воспитание детей



Здоровье воспитание ребенка образовании

Воспитание ребенка

Первые 1000 дней – период наиболее активного роста и развития малыша, когда питание и обучающие занятия закладывают основу для его здорового будущего. В это время главная задача мамы – сделать правильный выбор и создать оптимальные условия для.

Для маленьких детей очень важен полноценный отдых, ведь они растут, развиваются и тратят множество сил на познание окружающего мира. Даже когда нам кажется, что малыш просто мирно посапывает в кроватке, он осмысляет полученную за день информацию.

О стильной, инновационной и безопасной коляске Stokke® мечтают многие мамы по всей России. С июня широкий ассортимент детской продукции бренда Stokke® представлен в крупнейшей сети салонов для детей и будущих мам — «Кенгуру». Главный принцип.

Во всех магазинах MOTHERCARE стартовала распродажа летней коллекции одежды, обуви и товаров для путешествий! Например, яркая экзотичная линия RIO уже со скидкой -40%! Помимо приятных выгодных цен на стильные летние вещи и обувь, вас также ждет в.

2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Гувернантка и домашнее образование

Гувернантка - вновь возрождающаяся в наши дни профессия, хотя данная профессия имеет богатую историю в России. Как правило, в наши дни, позволить себе нанять гувернантку в состоянии только достаточно обеспеченные люди. Наличие гувернантки, занимающейся образованием и воспитанеие ребенка, подразумевает совершенно иной подход к жизни. Это более размеренный образ жизни для ребенка и родителей, это спокойствие за ребенка, это более гармоничное раннее развитие ребенка. Ребенок под присмотром гувернантки, как правило существенно меньше болеет, более плодотворно, полезно да и просто интересно проводит время. Правда очень многое зависит именно от личности гувернантки, но под словом гувернантка как правило и подразумевают очень высококлассного, высокоморального, высокообразованного специалиста в области воспитания детей. Не надо путать гувернантку с няней. Гувернантка на много выше по рангу чем няня. В большинстве случаев гувернантка владеет иностранными языками (часто и несколькими) и методиками развития ребенка. Но все равно, как нам кажется, главное у гувернантки - это ее моральные качества, которые она должна передать ребенку.

Откуда же пошли корни гувернерства в России? В допетровской Руси к детям в обеспеченных семьях часто приставляли «дядек» и «нянек». Но они, как правило, не имели никакого образования и просто присматривали за ребенком, но не учили его. С приходом к власти Петра I ситуация стала изменяться. Образованию стало уделяться значительно больше внимания. Были учреждены учебные заведения, но были запрещены домашние учителя, особенно заграничные, «дабы не внесли какой-либо противности православной вере». После смерти Петра I и прихода к власти Екатерины в дворянских семьях стало очень популярно именно домашнее образование. Более того, при Екатерине был издан указ, «наказывающий» гувернерам иметь аттестаты Академии наук или Московского университета.

Исключительно для подготовки гувернанток в 1764 году был создан институт благородных девиц, (известный потом как Смольный). Институт полностью финансировался на средства императрицы. Открытием институт благородных девиц было положено начало женскому образованию в России, и более того, Россия в этом опередила все страны Западной Европы. Многие выпускницы института становились гувернантками. Труд гувернанток стал очень хорошо оплачиваем и гуверненрство стало очень популярным в России. Дворянство стало с удовольствием приглашать в свой дом гувернанток.

Конец XVIII в. стал расцветом гувернерства. Многие дворяне стали приглашать к себе в семьи воспитателей из Европы. Большинство западных гувернеров являлись очень образованными, а часто и знатного рода людьми.

Вообще, можно сказать, что гувернерство в России породило аристократический класс очень образованных, высококультурных людей, владеющих в совершенстве несколькими иностранными языками, обладающие творческим воображением и широким кругозором. Кроме того, эти люди впитали в себя как российские реалии, так и западную культуру, что положительно сказалось на русской культуре и науке XVIII - XIX в.

После революции формально гувернанток не стало, но, тем не менее, был класс людей, которые нанимали помощниц, которые часто заменяли реальных гувернанток и давали на ранних стадиях детям прекрасное образование. Хорошая гувернантка всегда ценилась и найти такого специалиста очень трудно. Никакие курсы не помогут научить гувернантку - тут все зависит от человека.

В наши дни умные родители все больше и болше задумываются о гувернантке для своих детей и это правильно! Хотелось бы, чтобы эта профессия возрождалась на том же уровне, что была в XVIII - XIX в. применительно к нашим условиям и нашей жизни.

Этап дошкольного детства—время вхождения ребенка с ОВЗ в первую общественную образовательную систему—дошкольное обучение и воспитание. Для оптимального осуществления интеграции на этапе дошкольного детства необходимо соблюдать специальные условия воспитания и обучения детей с ОВЗ, организовывать безбарьерную среду их жизнедеятельности. В процессе образовательной деятельности в дошкольном учреждении важно гибко сочетать индивидуальный и дифференцированный подходы; это способствует тому, чтобы все дети принимали участие в жизни коллектива.


Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагоги-ческой работы является создание адекватной возможностям ребенка охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка (культурные ландшафты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая, детская библиотека, игротека, музыкально-театральная средаидр.(Е. А. Екжанова,Е. А. Стребелева).
Организация воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ предполагает внесение изменений в формы коррекционно-раэвивающей работы. Для большинства детей характерны моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая работоспособность, что требует внесения изменений в планирование образовательной деятельности и режим дня. В режиме дня должны быть предусмотрены увеличение времени, отводимого на проведение гигиенических процедур, прием пищи. Предусматривается широкое варьирование организационных форм коррекционно-образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных,
Большинству детей с ОВЗ необходим адаптационный период. Адаптация—это часть приспособительных реакций ребенка, который может испытывать трудности при вхождении в интеграционное пространство (не вступает в контакт, не отпускает родителей, отказывается от еды, игрушек и др.). В этот период воспитатель должен снять стресс, обеспечить положительное эмоциональное состояние дошкольника, создать спокойную обстановку, наладить контакт с ребенком и родителями.
Одним из важных условий организации процесса воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях массового детского сада является оснащение его специальным оборудованием:
•для детей, имеющих нарушения опорно-двигательной системы, необходимы специальные кресла с подлокотниками, специальные столы, корректоры осанки (реклинаторы); следует предусмотреть наличие пандуса;
• для детей, имеющих нарушения зрения, необходимы специальные оптические средства (очки, лупы, линзы и др.); тактильные панели (наборы материалов разной текстуры), которые можно осязать и совершать ими различные манипуляции. В основе гигиенических мероприятий по охране зрения детей лежит рациональное освещение помещения и рабочего места;
•для детей, имеющих нарушения слуха, необходимы слуховые аппараты и другие технические устройства.
Для организации и проведения коррекционных мероприятий необходимо знать некоторые особенности дидактического материала. При подборе материала для детей с нарушениями зрения надо учитывать его размеры, контрастность цветов; для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата подбирать выраженную, легко ощутимую тактильную поверхность.
В соответствии с возможностями детей с ОВЗ определяются методы обучения. При планировании работы важно использовать наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Психологи доказали, что чем большее количество анализаторов использовалось в процессе изучения материала, тем полнее, прочнее знания. Выбор альтернативных методов создает условия, способствующие эффективности процесса обучения. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов решается педагогом в каждом конкретном случае. Например, одной из особенностей развития детей с нарушениями слуха и интеллектуальными нарушениями является замедленное формирование понятий. Это диктует необходимость усиления сенсорной основы обобщения за счет демонстрации различных наглядных средств, способствующих раскрытию сущности понятий. Для более глубокого понимания значения действий, явлений используются наглядно- практические методы; для уточнения знаний о предметах широко применяется письменная речь (таблички), дактилология. В отношении детей с нарушениями зрения наиболее распространенным является словесный метод, который рекомендуется сочетать с практическим методом при объяснении программного материала. В тех случаях, когда программа не может быть освоена из-за тяжести физических, психических нарушений, проектируются индивидуальные коррекционные программы, направленные на социализацию воспитанников и способствующие нормализации эмоционального поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых действий, предметной деятельности, социально-бытовой ориентации.
Для детей с ОВЗ целесообразно вводить пропедевтические разделы, дающие возможность в более элементарной форме восполнить недостающие знания и представления об окружающем мире. Для отдельных категорий детей с ОВЗ, обладающих особой спецификой развития, предусматривается включение инновационных технологий, оригинальных методик и предметов. Так, например, для детей, имеющих глубокие задержки речи, интеллекта, слуха используются невербальные средства коммуникации, такие как пиктограммы, система жестов, календарная система (картинки-символы).
Важным компонентом успешного включения ребенка с ОВЗ в среду здоровых сверстников является подготовка педагогов к интегративному процессу с помощью обучающих программ повышения квалификации для специалистов дошкольных учреждений и программ повышения родительской компетентности.

Источник: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

Последние материалы

Похожие материалы

Источники: http://www.7ya.ru/baby/parenting/, http://www.guvernantka.su/, http://www.vseodetishkax.ru/osobye-deti/115-deti-s-osobennostyami-psixofizicheskogo-razvitiya-opfr/831-usloviya-obucheniya-i-vospitaniya-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Журнал дошкольное воспитание 6

Журнал дошкольное воспитание 6 1985 так Химическая реакция далее...

Прыщики на ладонях и ступнях у ребенка

Сыпь на коже может возникать по далее...

Сегменты в крови норма у детей

Причины изменения количества сегментоядерных нейтрофилов у ребенка Сегментоядерные нейтрофилы в далее...

Популярные статьи