Главная » Животные для детей



Занятия детей 2 3 лет животные

План-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме:
Логопедическое занятие Домашние животные для детей 2-3 лет

Предварительный просмотр:

  1. Обогащать активный и пассивный словарь.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать умения согласовывать стихотворный текст с действиями.
  4. Развивать речевое дыхание, артикуляцию, слуховое внимание.
  5. Обучение умению рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаги.

Оборудование: Бубен, корзина с листочками, клубочки ниток, картинки с изображением листьев, пластилин, листы бумаги.

Педагог произносит приветствие с каждым ребёнком.

Поиграй, Егорка, в бубен

Мы в ладоши хлопать будем,

Поиграй, поиграй Матвейке бубен передай.

2. Логопедический блок

Логопед: Дети, к нам в гости прилетел сильный ветер. А что он нам принёс?

( Показывает корзинку, в ней листья клёна и тополя, к черенкам привязана катушечная нитка длиной 30 см).

Что это? Это листья.

Дети берут листочки и садятся за стол.

Даша, какой у тебя красивый листочек?

Логопед: У меня тоже есть такой. У кого такой листочек? ( Показывает детям лист тополя, просит найти его на картинке и положить сверху свой листочек.)

Дети сначала показывают листья, затем накладывают на образец

Давайте посчитаем листики.

Родители помогают детям загибать пальчики

Упражнение «Осенние листья»

Логопед: Давайте сами превратимся в ветер. Подуем на наши листочки.

Листья лежат на ладошках у мам.

Упражнение «Осенний ветерок»

Дует, дует ветерок! И летят листочки,

Дует, задувает! Кружат по дорожке.

Жёлтые листочки. Падают листочки

С дерева срывает. Прямо нам под ножки.

Логопед: Наши листики умеют летать. Подуем на них. Мы будем сильным ветром. Кто дует сильнее? Чей листик качается сильнее?

Логопед. Ветер-озорник раскрыл окошечки. Покажите, как он открыл окошечки.

А в наших окошечках песенка живёт: а-а-а, а-а-а.

Дети вместе со взрослыми тянут звук (а).

Давайте будем песенку долго петь вместе и верёвочку тянуть.

У каждой мамы в кулаке зажат клубок шерстяных ниток, длина нити до 1 м, из кулака торчит небольшой кончик, ребёнок тянет ниточку за кончик и поёт звук (а).

Логопед: Что ещё ветер в корзинке принес? Это бубен. Поиграем с бубном! Выходите на ковёр.

Игра «Солнышко и дождик»

Логопед. Светит солнышко.

Звенит бубен, дети подходят к «солнышку»

Логопед ритмично ударяет в бубен, дети бегут к мамам.

Игра повторяется 2-3 раза.

«Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Обучение умению отщипывать кусочки пластилина от целого, располагая их на листе бумаги. Знакомить с синим цветом.

  1. Обогащать активный и пассивный словарь.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать умения согласовывать стихотворный текст с действиями.
  4. Развивать речевое дыхание, артикуляцию, слуховое внимание.
  5. Работа с красками.

Оборудование: Бубен, кошка, бантик на верёвочке, собака, корова, петушок, картинки с изображением животных, краски, листы бумаги.

Педагог произносит приветствие с каждым ребёнком.

Поиграй, Егорка, в бубен

Мы в ладоши хлопать будем,

Поиграй, поиграй Матвейке бубен передай.

2. Логопедический блок

Совместно с логопедом дети выполняют упражнения: «Улыбка – трубочка», «Накажем непослушный язычок».

Логопед: Сегодня мы поедем в гости в деревню. На чём поедем? На поезде.

Выполняют имитационные движения поезда, затем приглашает детей к столу.

Вот мы и приехали в деревню! Кто это нас встречает?

Игра «Узнай, кто спрятался?»

Логопед: Животные спрятались за забор. Догадались, кто нас встречает?

Если дети затрудняются с ответом, можно загадать несложную загадку (Му-му, молоко кому?)

Я взяла с собой угощение для животных, живущих в деревне.( Выставляет картинки с изображением травы, хлеба, тарелки с молоком, косточки). Катя, чем будешь угощать собаку?

Катя. Косточкой. и.д.

Логопед: Кошка любит играть с бантиком.( показывает фантик на нитке.) Подуем на него, а кошка будет прыгать за бантиком.

Логопед: Кошка убежала к своим котятам, а к нам бежит собака Боьбик.

Бобик, Бобик, славный пёс,

Белый лобик, чёрный нос,

Бобик, Бобик, лапку дай

Понравилось вам в гостях? Возвращаемся домой. На чём поедем? На поезде.

Выполняют имитационные движения поезда.

Продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашивания картинок. Вызывать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – изображать по своему желанию любое угощение для персонажа (зёрнышки, морковка, конфетка ит.д.). В конце занятия педагог рассматривает с детьми, что получилось.

26-е занятие, тема «Дикие животные»

Цель: Познакомить детей с признаками зимы, продолжить знакомство с основными цветами.

Задачи:
1. Формировать представление о диких животных, их внешнем виде, особенностях образа жизни, соотнесению предметов по величине;
2. Закреплять умение узнавать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитывать у ребёнка умение внимательно слушать взрослого.

Оборудование – игрушки: заяц, белочка, медведь; муляжи – капуста, морковь, конфеты, жёлуди, шишки, грибы; крупные деревянные бусы, картинки с изображениями этих животных.


1. Организационный момент:
Все садитесь рядком, поиграем ладком, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла. Кто же потерял эти красивые бусы? Давай пойдём вместе в лес, поищем хозяина.

2. Основная часть:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Через лужу – прыг, через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
А у кочки под кусточком зайка маленький сидит,
Хвостик у него дрожит.
“Зайчик, иди к нам, мы тебя не обидим, мы тебе морковь дадим. (Обсуждение с детьми внешнего вида зайца по схеме-описанию). Давайте угостим зайчика чем-нибудь вкусным. Что зайчик любит есть? Вот у меня в корзинке капуста, морковь, шишки, конфеты. Сережа, давайте зайцу бусы подарим.”

3. Развитие мелкой моторики «Бусы для зайца».

4. Пальчиковая гимнастика «Весёлый зайчик Ваня».
Весёлый зайчик Ваня
Резвился на поляне,
А на его макушке
Торчат как стрелки – ушки,
А домик его норка,
На травке у пригорка,
Он быстро подбегает,
Прыг — и в неё ныряет.

5. Физминутка «Зайка серенький сидит».

6. Сюрпризный момент.
Стук в дверь.
Мишка, мишка-лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал.
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Всё бы мишеньке храпеть,
Эх ты, мишенька -медведь.
Составление описания медведя по схеме.

7. Аппликация «Медведь».

8. Итог: “Чему мы научились?”

Комментарий к 26-е занятие, тема «Дикие животные»

Добавить комментарий Отменить ответ

  • Детям о лётчиках -космонавтах
  • Такие разные птицы
  • Детям об истории жилища
  • Детям о животных Антарктики
  • Рассели гласные и согласные звуки
  • Детям о животных Арктики

    Конспект занятия «Формирование представления детей 2–3 лет о диких животных»

    Ольга Козлова
    Конспект занятия «Формирование представления детей 2–3 лет о диких животных»

    Цель: развивать элементарные представления о диких животных.

    Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.

    Воспитывать бережное отношение к животным, формировать познавательный интерес.

    Развивать внимание, мышление

    Способы: путешествие в лес, беседа по вопросам, встреча с дикими животными, физкультминутка «Зайка беленький сидит», чтение художественного слова, выбор среди картинок диких животных.

    Средства: заяц, медведь, лиса, волк, белочка, заготовки деревьев, заготовка сугроба, нарисованный теремок, мольберт, картинки диких животных.

    • рассматривание иллюстрации «Дикие животные»,

    • беседа с детьми о животных,

    • чтение художественной литературы: р. н. с. «Теремок», «Заюшкина избушка», «Два жадных медвежонка». Проза Толстой А. Н «Еж», «Лиса» и др.

    • игра в п/и «У медведя во бору», «Зайка»,

    • театральные игры «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка».

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Художественно-эстетическое»

    Словарная работа: зубастый, мягкий, рыжая.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес.

    Мы шагаем по дорогам,

    По дорогам по сугробам.

    Поднимаем выше ногу

    Куда же мы попали?

    Все садитесь рядком

    Приготовьте ушки, глазки,

    Начинаем нашу сказку.

    Мы сегодня в лес пришли

    И зверей лесных нашли.

    Ребята, что вы видите в лесу?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: молодцы, ребята, ребята, а кто живет в лесу?

    Дети: заяц, медведь, лиса, волк, ежик.

    Воспитатель: ребятки, кто это?

    Воспитатель: Какая белочка? Какой хвост у белочки? Чем же питается белочка зимой?

    Дети: рыжая, пушистая. Хвост пушистый, мягкий. Кушает шишки, орешки, грибочки.

    Воспитатель: Где живет белочка?

    Воспитатель: давайте белочку посадим на елочку. Ребятки, посмотрите, кто же это в сугробе прячется?

    Воспитатель: Где живет лисичка? Какая она? Чем питается?

    Дети: живет в норке, сама рыжая, хитрая. Кушает зайчиков, птичек.

    Воспитатель: Как на горке - снег, снег

    И под горкой - снег, снег,

    А под снегом спит медведь.

    Тише, тише. Не шуметь!

    Обратить внимание на сугробы. Да это же мишка спит. Ребятки, где мишка спит?

    Воспитатель: Какой он? Чем питается?

    Дети: большой, мохнатый. Зимой сосет лапу.

    Серый, зубастый, по полю рыщет.

    Телят и ягнят ищет

    Воспитатель: Какой волк? Какие у него зубы?

    Что еще можно сказать о волке? Какой он?

    Дети: сильный, быстрый, зубастый, страшный.

    Воспитатель: ребятки, кто это?

    Воспитатель: зайчик, какого цвета? А он зимой белый, как снег почему?

    Дети: чтобы его не смогла поймать лиса.

    Воспитатель: Что любит зайка?

    Дети: морковку, капусту, кору деревьев, веточки.

    Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

    Зайка беленький сидит.

    И ушами шевелит.

    Вот так, вот так и ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть.

    Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять

    Надо зайке поскакать Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

    Кто-то зайку испугал, Зайка прыг и ускакал.

    Через мостик перейти

    Надо нам, ребята,

    В детский сад мы пойдём

    К игрушкам и ребятам.

    Мы шагаем по дорогам,

    По дорогам по сугробам.

    Поднимаем выше ногу

    В детский сад пришли.

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы там встретили?

    (медведя, зайчика, лису, волка, белку). Давайте, мы вместе с вами поселим в теремок тех зверей, которых встретили в лесу.

    Рефлексия: Куда мы с вами ходили? С кем встретились в лесу? Какое животное спит зимой?

  • Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2012/03/22/logopedicheskoe-zanyatie-domashnie-zhivotnye-dlya-detey-2-3-let, http://detky.info/2-3-goda/razvivayushhie-zanyatiya-dlya-detey-2-3-let/26-e-zanyatie-tema-dikie-zhivotnyie.html, http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-formirovanie-predstavlenija-detei-2-3-let-o-dikih-zhivotnyh.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения

    МЕНЮ

    Избранные статьи

    Если ребенок проглотил инородное тело симптомы

    ДЕТИ - ЭТО СЧАСТЬЕ Недавно мы с малышом попали далее...

    Кровь при мононуклеозе у детей

    Инфекционный мононуклеоз: проверка показателей крови Инфекционный мононуклеоз далее...

    Аллергия продукты детей симптомы

    Если у ребенка аллергия на молочные далее...

    Популярные статьи