Главная » Животные для детей



Животный мир детей дошкольного возраста

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о многообразии животного мира Скачкова Алла Викторовна 2010. - презентация

Презентация по предмету Дошкольные (подготовительная группа) на тему: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о многообразии животного мира Скачкова Алла Викторовна 2010. . Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Формирование у детей дошкольного возраста представлений о многообразии животного мира Скачкова Алла Викторовна 2010

2 РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНОГО МИРА ЖИВОТНЫЕ Млекопитающие Насекомые Птицы Пресмыкающиеся Ракообразные Земноводные Рыбы

3 Особенности знаний детей о животных накапливаются в основном конкретные и разрозненные знания об отдельных видах животных, наиболее характерных особенностях их строения и поведения; начинают формироваться обобщенные представления о животных, усваиваются слова-термины, накапливаются знания о новых видах животных; образуются общие представления в практической деятельности, в процессе которой ребенок учится группировать предметы на основе их сходства; формируются общие представлений, осуществляющиеся по законам мышления дошкольника, ведущую роль при этом выполняет наглядный образ животного, в котором отражены его морфологические и функциональные (поведенческие) признаки.

4 Формировать представления о животных Развивать эмоционально- положительное отношение к ним Воспитывать нравственное поведение в природе Формирование у детей дошкольного возраста представления о многообразии животного мира

5 Объем представлений дошкольников о животном мире. Внешний вид животного, его жизненные проявления Среда обитания, характер приспособления к условиям жизни Приносимая польза

6 Содержание работы по программе М.А. Васильевой 1 младшая группа Домашние животные Знакомить с их характерными особенностями Узнавать и называть их и их детенышей Учить различать и называть части тела

7 Содержание работы по программе М.А. Васильевой 2 младшая группа Дикие животные Знакомить с их характерными особенностями Учить узнавать по внешнему виду Знакомить с основными потребностями животных

8 Содержание работы по программе М.А. Васильевой Средняя группа Учить узнавать и называть 1-2 представителей класса пресмыкающихся Показывать особенности среды обитания животных в природе Закреплять представления детей о некоторых насекомых Формировать желание заботиться о домашних животных и ухаживать за ними

9 Содержание работы по программе М.А. Васильевой Старшая группа Знакомить с некоторыми особенностями жизни диких животных: где живут, чем питаются, как добывают пищу Учить детей сравнивать насекомых по способу передвижения

10 Содержание работы по программе М.А. Васильевой Подготовительная к школе группа Углубить и систематизировать представления детей об условиях жизни животных Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся Учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек Развивать у детей умение отличать и называть представителей животного мира по строению и условиям обитания

«Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста»

Высокий уровень(13-15 баллов)

Знает название города, края, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны родного города, 4-5 улиц, площади; знает и узнает флаг, герб города Кунгур, может объяснить символику Кунгурского герба; называет народные праздники, предметы быта; называет природные богатства родного края, передает настроение.

Средний уровень(8-12 баллов)

Знает название города, свой домашний адрес, герб города Кунгур; затрудняется назвать достопримечательности, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого) ; затрудняется назвать народные праздники, предметы быта. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.

Низкий уровень(5-7 баллов)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы, знает названия города, не может объяснить символику родного города. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

- Итоговым результатом будет являться диагностика, где дети покажут свои знания по теме.

- Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности

- Проявление самостоятельности и творческой активности в театрализованной деятельности

- Нравственнопатриотические чувства к истории, культуре, природе родного города Кунгура, Пермского края;

- Развитие связной речи, обогащение словаря (ребёнок-экскурсовод-проведение экскурсий в минимузее ДОУ)

- Разработка конспектов занятий

- Практический материал по всем видам детской деятельности

- Освоение инновационных технологий по патриотическому воспитанию дошкольников

- Разработка анкет для родителей

- Составление перспективного плана работы

- Разработка и изготовление дидактических игр по теме проекта

- Разработка конспектов занятий досугов и т. п.

- Оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта

- Повышение интереса к работе ДОУ

- Активное участие в конкурсах, выставках

- Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок

- Краеведческий минимузей в ДОУ «Люблю тебя, мой Пермский край»

- Уголок по краеведению в группе.

Мы уверены, что успех в патриотическом воспитании детей будет достигнут, только тогда, если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего города. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. А результатом работы можно считать возросший уровень знаний детей о своём городе, его структуре, достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство сопричастности к жизни своего микрорайона, своей малой родины.

Игровая деятельность детей дошкольного возраста.

Одним из важнейших периодов формирования личности человека является период дошкольного взросления. В эти прекрасные годы малыш получает первоначальные впечатления и знания об окружающем мире. В это время он уже формирует свое отношение к людям, животным и очень важно, чтобы рядом находились люди, которые направляли, помогали принять правильное решение. Родители и воспитатели, вот главные учителя детей дошкольного возраста. А для того чтобы ребенок легко воспринимал и перерабатывал получаемую информацию существует такой вид деятельности как игра.

Игровая деятельность является эффективным средством становления личности детей дошкольного возраста. Во время игр дошкольники в непринуждённой обстановке получают информацию о семейных и профессиональных ролях, взаимоотношениях в обществе. Знакомство с окружающим миром у детей начинается с освоения разнообразных игрушек, которые могут издавать звуки, иметь разные формы, состояния и цвета. Играя, дети дошкольного возраста, развивают речевые, физические и умственные навыки.

Когда дети играют друг с другом или с игрушками, то они примеряют на себя роли. доктор-пациент, мама-дочка, полицейский-водитель. Воспитатель должен находиться рядом, чтобы наблюдать за игрой и если необходимо, то вмешаться в нее.

В зависимости от участия воспитателя в игровой деятельности детей дошкольного возраста можно выделить две группы игр :

Когда воспитатель принимает косвенное участие в проведение игры, а всю активную, творческую работу берут на себя дети, благодаря чему и формируется их самостоятельность.

Когда воспитатель является главным в игре. он рассказывает правила, этапы проведения и конечный результат.

Виды игровой деятельности детей дошкольного возраста :

Благодаря дидактическим играм дети, играя, не замещают что обучаются, все происходит в игровой форме. Дидактические игры могут быть словесными, с предметами или настольные. Правила являются главным составляющим таких игр, выполняя которые дети организуют процесс работы. Большое значение имеет то, чтобы малыши радовались полученному результату.

Для того чтобы развивалась детская моторика были придуманы простейшие и увлекательные пальчиковые игры. Вы знаете, что между развитием моторики и развитием мышления у ребенка существует прочная связь? Важной особенностью таких игр является налаживание контакта между взрослым и ребенком. Пальчиковые игры очень нравятся детям дошкольного возраста.

У малышей энергия бьет ключом, поэтому самые любимые игры детей – подвижные игры. Основными элементами таких игр является бег, прыжки, подскоки и для их проведения необходим так же инвентарь. мячи, скакалки, кегли.

Для развития у дошкольников мышления, воображения, творческих способностей, существует огромное количество развивающих игр, которые являются неотъемлемой часть на занятиях. Важная особенность состоит в том, что малышей не надо заставлять заниматься, они, видя яркие пособия, сами с удовольствием втягиваются в игру.

Интересным и увлекательным видом игровой деятельности детей дошкольного возраста является сюжетно-ролевые игры. Для того чтобы игра была яркой и запоминающейся воспитателю желательно подготовить необходимые атрибуты, продумать сценарий. Проигрывая свои роли дети проявляют такие качества как. самостоятельность, активность, увлеченность, творческий подход к ситуации.

Источники: http://www.myshared.ru/slide/1328960/, http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput38_1.htm, http://www.lifewomens.ru/delovaya_genshina/vospitatelyu_detskogo_sada/igrovaya_deyatelnost_detey_doshkolnogo_vozrasta.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Принципы и методы воспитания детей дошкольного возраста

ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Закономерности далее...

Норма палочек в крови у детей

Что означают палочкоядерные в анализе крови Один из самых далее...

Орз симптомы лечение детей комаровский

Доктор Комаровский о лечении ОРЗ Что делать при ОРЗ, как далее...

Популярные статьи