Главная » Животные для детей



Знакомим детей миром животных

Знакомим детей с животным миром

Размер файла 16.28Кб

Знакомим детей с миром животных

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних и диких животных, внешнем виде, повадках, особенностях поведения; учить классифицировать домашних и диких животных; закрепить знания детей об уходе за домашними животными; создать радостную атмосферу.
Задачи:
 - закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;
 - закреплять знания детей в назывании детенышей животных;
 - развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;
 - воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям;
 - закрепить знание детей о пользе, которую приносят животные.
Из всех детей в нашей группе всего несколько человек интересуются жизнью животных и уже много о них знают. А остальные дети знают лишь то, о чём мы говорили в детском саду на занятиях. На нашей планете миллионы живых существ, все они разные, интересные и удивительные. Не многие родители достаточно времени уделяют детям, рассказывая о братьях наших меньших, не многие учат ухаживать за ними, и уж совсем не многие водят детей в зоопарки. Дети растут достаточно жестокими, им ничего не стоит бросить палку в собаку, пнуть кошку, раздавить червяка. А именно с раннего возраста нужно воспитывать в детях гуманные чувства.
Изучать жизнь и повадки животных мы начали с бесед:
«Моя коровушка», «Пугливая овечка», «Как готовятся к зиме медведи», «Домашние собачки», «Лошадка – кормилица», «Лиса с лисятами» и др.
Я рассказывала о том, как выглядят животные, чем питаются, какой ведут образ жизни, какую пользу приносят людям, чем сформировала у детей положительное отношение к природе.
Эта тема для детей оказалась очень интересной, они с радостью поддерживали беседы.
Рассматривая книги, картинки с животными, сравнивая и сопоставляя их, находя сходство и различия между ними, дети приходят к выводам и выражают их словом. Помогая закрепить в сознании детей полученные знания мы читали стихи, рассказы, пословицы, загадывали загадки.
Дидактические и познавательные игры дают возможность систематизировать знания детей о животных. Большое влияние они оказывают на развитие логического мышления дошкольников, развивают способность быстро, мобильно использовать имеющиеся знания в новой ситуации. Я использовала такие игры как: «Назови правильно детёнышей животных», «Кто где живёт», «Опиши животное», «Кто чем питается» и др.
Очень часто героями сказок становятся животные. Инсценируя сказки дети вживаются в роль животных, самостоятельно выполняют движения, мимикой стараются передать характер животных, их настроение, повадки.
Особый интерес возникал у детей при просмотре документальных фильмов. Дети могли своими глазами наблюдать жизнь животных со всеми подробностями и интересными фактами. Увидеть, с какими опасностями сталкиваются дикие животные, как достают себе пропитание, как сражаются за свою территорию и сравнить с жизнью домашних животных.
Использование различных приемов рисования животных не только развивает творческу

В избранном у 0 пользователей.

Следующая статья Как пьют растения Предыдущая статьяПравила пожарной безопасности

Также вас может заинтересовать

Правительство
Санк-Петербурга
Комитет по образованию

  • Министерство образования и науки
    Российской федерации

  • День Победы.
    70 лет

  • Официальный сайт Рособрнадзора

  • Министерство труда и социальной защиты РФ

  • Российское Образование
    Федеральный портал

  • Портал общероссийской системы оценки качества образования

    Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору - материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Политика конфиденциальности.

    2008 – 2016 Все права защищены. 6+

    Сайт сделан в студии ПаЛыЧа .

    Проект (младшая группа) на тему:
    Проект Знакомим детей с миром животных

    Актуальность: Проект позволяет познакомить детей с дикими и домашними животных.

    Гипотеза: Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок через тактильные ощущения воспринимает объект: форму, величину, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

    Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

    Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

    Цель проекта. познакомить и обобщить знания детей о диких и домашних животных.

    Задачи: - Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

    -Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

    Вид проекта: исследовательско – творческий.

    Срок реализации: краткосрочный (октябрь 2015 года)

    Состав участников: родители и дети первой младшей группы «Ромашка», воспитатели.

    Подготовительный этап проекта:

    1. Совместно с родителями пополнение библиотеки группы книгами о животных (художественные произведения.

    2. Подбор иллюстративного, аудио и видеоматериалов подвижных, речевых и дидактических игр.

    3. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

    Основной этап проекта:

    Тематическое планирование занятий к проекту:

    Работа с родителями:

    Консультации для родителей: «Знакомим детей с дикими животными», «Домашние животные и ребенок».

    Рекомендации: почитать с детьми стихи о животных, посмотреть мультфильмы о животных. Нарисовать с детьми любимых животных.

    Заключительный этап проекта:

    1. Развлечение «Про котенка Кузю».

    2. Выставка совместных рисунков детей и родителей «Мои любимые животные».

    Вывод: животные – живые существа, с ними нельзя обращаться как с игрушкой. За ними нужно ухаживать. Животным необходимо наше внимание, доброта. Их нельзя обижать.

    Список используемой литературы

    1. Д.Н. Колдина. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», 2013 г.

    2. В.В. Гербова, А.И. Максакова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», 1974 г.

    3. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста», 2005 г.

    4. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», 1985 г.

    5. М.Ю. Картушина «Забавы для малышей», 2009 г.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мамы и детки - конспект НОД по ознакомлению детей с домашними животными и их детёнышами для детей младшего дошкольного возраста

    На занятии закрепляют умение сравнивать и различать по размеру и внешнему виду взрослых животных и их детёнышей. Определяют части тела, какие совершают движения и что любят есть.Закрепляют умение отве.

    Знакомство с миром животных

    Познавательное развитие детей.

    «Ознакомление детей пятого года жизни с миром животных посредством организации совместной познавательно-игровой деятельности».

    Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творче.

    Проект на тему: «Ознакомление детей пятого года жизни с миром животных посредством организации совместной познавательно-игровой деятельности .

    План работы с родителями по реализации проекта.

    Проект на тему: «Ознакомление детей пятого года жизни с миром животных посредством организации совместной познавательно-игровой деятельности .

    Предметно - развивающая среда моей группы Рябинка .

    Совместная интегрированаяй деятельность учителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей «В мире животных»

    - Развитие двигательной активности и коммуникативной компетентности компетентности в совместной интегрированной деятельности учителя логопеда, воспитателя по физической культуре и де.

    Роль использования игровых приёмов на занятиях по ознакомлению с миром животных и растений в повышении познавательного интереса у детей 4-5 лет.

    Доклад-консультация для педагогов ДОУ о необходимости экологического воспитания детей с использованием с использованием различных игровых приёмов.

    Знакомим детей с животными

    Знакомство детей с животными происходит обычно очень рано, даже если у вас нет домашних животных. они (животные) окружают малышей повсюду, пусть даже и не в живом виде, а всего лишь в нарисованном. Обратите внимание на то, что уже в комнате новорождённого находится множество изображений различных животных, начиная от пелёнок и чепчиков с мишками и слониками, заканчивая бутылочками и сосками в виде зайчиков и кошечек. Конечно, двухнедельный кроха ещё не осознаёт, что живёт в подобном «зоопарке» и задача родителей состоит в том, чтобы, в соответствии с индивидуальным развитием своего чада, помочь ему познать животный мир.

    Знакомим детей с животными

    Мы знакомим детей с животными не только для того, чтобы в будущем они были «в ответе за тех, кого приручили» (хотя это тоже очень важно), но в первую очередь это полезно и нужно для полноценного развития самого ребёнка. В процессе познания у малышей развивается речь, воображение, моторика рук и многое другое. Заботливые мама и папы должны направлять, корректировать и развивать стремления своих малышей познать и освоить окружающий мир.
    Как только ваш крошка научится произносить звуки, смело приступайте к знакомству с животным миром. Купите или найдите в доме игрушку или изображение кошки или собаки (или что там у вас ещё есть), покажите ребёнку, дайте потрогать, приговаривая: «Кошка! Мяу!» или «Собака! Аф-аф!».

    Постепенно, учитывая возраст, задействуйте всё больше игрушек, картинок, книжек, мультиков и других наглядных пособий. Не забывайте всё время объяснять и уточнять, что именно вы показываете.

    Игра «Как говорят животные» стимулирует детей к более быстрому развитию речевых навыков. Для годовалого малыша будет полезно «чтение» книжек с картинками, где крупным планом нарисованы или сфотографированы до десяти разных животных. При этом выглядеть эти животные должны натурально, а не карикатурно и не сказочно ( чтоб не ходили на двух ногах, не носили одежду и так далее), это поможет формировать правильное понятие о животных ( в год у детей ещё не так развито воображение и эта дезинформация может впоследствии сыграть «злую шутку», а вот года через два — три нужно будет показывать повзрослевшему ребёнку, с хорошим воображение и развивающимся чувством юмора, сказочных и даже фантастических животных, таких как кентавр, например). Кроме первоначальных знаний о мире животных, подобная игра является отличным упражнением для развития речи.

    Следующий этап, знакомим детей с животными, на примере игры «Животные и их родители». Все дети любят маленьких животных, эта игра быстро увлекает и позволяет расширить кругозор знаний, ведь теперь ребёнку предстоит усвоить, что у щенка есть папа-пёс, и мама-собака, а жеребёнок — сын кобылы и жеребца (а не просто - все они лошади). Кроме того, здесь уместно сделать разграничение между домашними животными и дикими. Разъяснить ребёнку, что есть животные, которые сосуществуют с человеком, а есть такие, которые прекрасно обходятся и без него.
    Ещё одна интересная и познавательная игра - «Кто что есть». В детских магазинах много развивающих игрушек на эту тему. Выстраивая ассоциативный ряд (зерно — курица, косточка — собака, шишка - белка и так далее), вы помогаете ребёнку формировать математическое мышление. Оно (мышление) также отлично сформируется и при игре «Кто где живёт». Очень важно закрепить у малыша знания о том, где обитают животные (лучше для этого и всего вышесказанного использовать наглядные пособия, а не просто непонятные слова). Задавайте больше наводящих вопросов, они развивают мышление. При этом акцентируйте внимание на то, что медведь — это зверь, а ворона — птица, пчела — насекомое, а щука — рыба.

    Но все рассказы о живой природе будут неполными без личного общения ребёнка со зверюшками. Замечательно, если у вас есть домашние питомцы, они станут лучшими «наглядными пособиями» из всех представленных. А если нет, то знакомим детей с животными на прогулке в парке, на экскурсии в зоопарке и в цирке.
    Все эти познавательные и очень увлекательные игры, прогулки и экскурсии помогут вашему малышу пойти в первый класс с большим багажом знаний о живой природе.

  • Источники: http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/141356-znakomim-detej-s-zhivotnym-mirom.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/24/proekt-znakomim-detey-s-mirom-zhivotnyh, http://novorozhdennyj.ru/vospitanie-detej/znakomim-detej-s-zhivotnymi/

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения

    МЕНЮ

    Избранные статьи

    Диагностика жестокого обращения ребенком

    ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С далее...

    Серозный менингит симптомы у детей

    Серозный менингит у детей симптомы При таком далее...

    Очень влажный кашель ребенка

    Влажный кашель у ребенка – не далее...

    Популярные статьи